22 фев
12603

Гайд на мастерство стихии в Genshin Impact - что одеть?

В сегодняшнем гайде мы сравним сборки нескольких реакторов в мастерстве стихии и в статах на атк, урон и криты, для того чтобы понять какая сборка будет лучше и когда выгоднее отдевать мастерство стихии а когда нет. Для этого я посчитал урон нескольких персонажей в разных сборках и сравнил их. Но об этом позже, для того чтобы максимально раскрыть понимание этой темы, нам сначала необходимо разобраться с некоторыми игровыми механиками, которые напрямую определяют урон персонажа и реакций.Начнем с базовых понятий.

Что такое мастерство стихии и как оно влияет на урон

Мастерство стихии это стат, который выступает в роли множителя при подсчете урона реакций. Первый важный момент - именно при подсчете урона реакций, а не элементального урона. Урон реакций делится на 2 типа. Мультипликативные реакции и трансформативные. Отличие этих типов в том, что их урон считается по разному.

Мультипликативная реакция

Умножает весь элементальный урон на определенный множитель и процент мастерства стихии, выдавая конечный урон. Формула: реакция = атк * урон * крит * 150% / 200% * %мастерства стихииТо есть при создании одной мультипликативной реакции появляется лишь одно число. Соответственно в мультипликативных реакциях урон и мс плотно связаны друг с другом, и мы выбираем нужный нам стат по принципу того, что нам в конечным итоге даст больше урона. Так же нам нужно учитывать то, что некоторые удары не будут прокать реакцию и в таком случае мс перестанет работать, но об этом позже.

Трансформативная реакция

Считается по другому. Когда мы прокаем трансформативную реакцию, у нас на экране вылетает два числа. Первое, это элементальный урон, который нанес персонаж, а второе число это как раз сама реакция. Важно то, что эти два числа никак не взаимосвязаны. Элементальный урон не умножается на мастерство стихии, соответственно его можно увеличить только надев на перса атк, урон и криты. Однако урон от реакции увеличивается только мастерством стихии и не увеличивается статами на атк, урон, криты и тд. Проще показать это в формуле.

1. Урон = атк * урон * крит

2. Реакция = базовый урон реакции * мастерство стихии

Общий урон = Урон + Реакция

Базовый урон реакции отличается для каждой реакции. Его определяет только уровень персонажа, больше вообще ничего. По реакциям я сделал отдельный гайд, ссылку оставлю. Разжевывать это сейчас не буду, ибо не в тему и уже есть видео про это. По итогу мы получаем следующие: атк, урон и крит повысят обычную атаку, но не усилят реакцию. Мс не усилит обычную атаку, но усилит реакцию. Нам нужно выбрать то, что даст больше урона в одну из этих категорий. К примеру, у нас обычная атака наносит 1000 урона, а реакция перегрузка 500 урона. Всего таким образом мы нанесем 1500 урона. Мы можем одеть часы либо на атк%, либо на мастерство стихии. В этом примере атк% увеличит наш урон на 300 ед, но не усилит нашу реакцию, а значит надев часы на атк% наш урон возрастет на 300 ед. и в общем мы получим 1800 урона. Если же мы оденем часы на мс, они в этом примере дадут нам 200 урона к реакции, но не усилят урон нашей атаки, что по итогу даст нам 1700 ед. общего урона. И опять же учитывайте то, что не каждая атака может  прокнуть реакцию, соответственно эффективность мастерства стихии без реакции падает в 0.

Это был очень простой пример, просто для понимания механик. В игре цифры будут сложнее и не столь однозначны, так как будут зависеть от сборок персонажей. Эта часть была необходима для того, чтобы тот кто никогда не углублялся в тему реакций понял, что я вообще сейчас буду говорить. Теперь перейдем к конкретным примерам сборок. Для того, чтобы наглядно показать эффективность того или иного стата, я написал калькулятор, который считает урон персонажа с учетом его реакций. Таким образом мы можем закинуть в калькулятор несколько сборок разных героев и дать им разные варианты часов, кубков и шапок. Калькулятор покажет какая сборка эффективнее. Этот калькулятор я сделал супер простым для пользования - ссылка на него будет в описании, можете посчитать своих персов.

Что лучше - атака урон и криты или мастерство стихии в Genshin Impact

Для того, что бы иметь понимание, о чем вообще написанно дальше, настоятельно рекомендую открыть таблицу

Сян Лин

Начнем с Сян Лин. Всего есть три варианта реакций, которые она может затриггерить - пар, таяние и перегрузка. Всего у Сян лин 3 варианта сборки артов:

1 вариант

  • Часы - восстановление энергии
  • Кубок - мастерство стихии
  • Шапка - мастерство стихии

2 вариант

  • Часы - восстановление энергии
  • Кубок - пиро урон
  • Шапка - мастерство стихии

3 вариант

  • Часы - восстановление энергии
  • Кубок - пиро урон
  • Шапка - крит шанс

В общем слева на права мы убавляем мастерство стихии и прибавляем урон либо крит.

Мультипликативная реакция

В паре и в таяние урон в сборках будет разный, но их соотношения будут одинаковы, так как у них одинаковая формула для подсчета. Первый вариант даст нам 100% урона, второй 116%, третий 114%. Сейчас можно предположить, что выгоднее за место шапки на крит шанс дать Сян Лин мастерство стихии и она будет бить сильнее. Да, но только если она каждой своей атакой будет триггерить реакцию. Если же этого не добится и она будет триггерить реакцию лишь каждой второй атакой, то соотношение будет выглядеть уже так: первый вариант дает нам 100%, второй 121%, третий 128% урона. А это значит, что чем меньше у нее статов на мс и больше статов на урон и крит, тем больше она даст урона. 

Из этого примера можно заключить то, что в мультипликативных реакциях персонажа лучше собирать в атк, урон и крит шанс, так как эффективность будет больше, особенно, если у вас не критует абсолютно каждая атака. 

Трансформативная реакция

Трансформативные реакции считаются немного по другому, и они бустятся сильнее от мастерства стихии чем мультипликативные. Поэтому здесь у нас картина выглядит иначе. При 100% проке реакций, первый вариант наносит 100% урона, второй 93%, третий 81% урона. Тут мы наблюдаем обратную ситуацию. А именно то, что чем больше у нас мастерства стихии, тем больше у нас будет урона. Однако если мы снизим чистоту реакций на 50%, то получается следующая картина. Все варианты наносят примерно 100% урона и они равны между собой. Если в вашей пачке каждая атака прокает перегрузку, то вам выгоднее наращивать как можно больше мс. Если же нет, то вам выгоднее качать криты и урон, потому что по урону у нас будет равный результат, но если ваш персонаж попадет из пачки где он прокает перегрузку в пачку где он прокает пар или таяние, то он окажется в выигрышной ситуации. 

Помимо этого, мы заметили, что в мультипликативных реакциях больше всего урона при 100% проке наносит не чистая сборка на крит и урон, а сборка на крит и урон с небольшой долей мастерства стихии. И да, это действительно так. Добавив немного мастерства стихии в нашу сборку, мы действительно повысим наш урон в реакциях сильнее, чем если бы мы заменили мс целиком атакой, но тут важно не переступить черту, иначе мы получим обратный эффект. Черта эта составляет примерно 100-200 ед. мс и я рекомендую вам набирать ее не через основные статы артов, а через саб статы в наинизшем приоритете. 

В итоге для пиро реактора мы качаем атк, пиро урон и криты, в саб статы мы ставим криты, атк% и по возможности немного мастерства стихии. Давайте проверим работает ли это так же на крио и гидро реакциях и для примера возьмем Син Цю, а после посчитаем электро и анемо реакции, где все немного меняется.

Син Цю

Варианты статов у нас остались такие же как и в предыдущем примере:

1 вариант

  • Часы - восстановление энергии
  • Кубок - мастерство стихии
  • Шапка - мастерство стихии

2 вариант

  • Часы - восстановление энергии
  • Кубок - пиро урон
  • Шапка - мастерство стихии

3 вариант

  • Часы - восстановление энергии
  • Кубок - пиро урон
  • Шапка - крит шанс

 Син Цю может прокнуть всего две реакции не считая заморозки - пар и заряжен. Опять же у нас складывается похожая картина, при 100% проке реакции самый эффективный вариант в мультипликативной реакции будет смесь урона и мс, в трансформативной реакции наилучшем вариантом будет фулл мастерство стихии. При 50% вероятности проке мультипликативной реакции, первое место у нас уже занимает фулл сборка на урон и криты. Однако, в трансформативной реакции выигрывает по прежнему мастерство стихии, причем чем его больше - тем лучше. 

Почему так? Все дело в таланте Син Цю и Сян Лин. Множитель таланта Сян Лин равен 156%, у Син Цю же он всего лишь 76%. Это значит, что Син Цю наносит меньше урона относительно реакции, чем Сян Лин, соответственно его эффективность урона  атаки падает. Это указывает нам на закономерность. В трансформативных реакциях при выборе статов очень многое зависит от множителя талантов. Чем он выше, тем неэфективнее брать мастерство стихии и тем выгоднее брать урон и криты, так как они скейлят урон таланта. Если же реакция наносит больше урона, то выгоднее скейлить ее и брать мастерство стихии. Если бы у Син Цю был бы более высокий множитель таланта, эффективнее были бы криты и урон чем мс.

Это значит то, что чем меньше у персонажа, который прокает трансформативные реакции множитель таланта, тем выгоднее ставить ему статы на мастерство стихии. Это касается только трансформативных реакций. 

Фишль

В следующем примере разберем Фишль, которая прокает только трансформативные реакции. Для Фишль у нас будет 4 варианта сборки.

1 вариант

  • Часы - мастерство стихии
  • Кубок - мастерство стихии
  • Шапка - мастерство стихии

2 вариант

  • Часы - мастерство стихии
  • Кубок - электро урон
  • Шапка - мастерство стихии

3 вариант

  • Часы - атк%
  • Кубок - электро урон
  • Шапка - мастерство стихии

4 вариант

  • Часы - атк%
  • Кубок - электро урон
  • крит шанс

Фишль может нанести всего три типа реакций, все из них трансформативны. Не смотря на то, что все реакции одного типа, у них разные соотношения урона. Почему так? Чем больше мс в супер проводнике, тем слабее она бьет, однако однако в других реакциях все наоборт - чем больше мс, тем больше урона. Дело в том, что у всех трансформативных реакций разная сила урона. Суперпроводник самая слабая, заряжен сильнее, перегрузка самая сильная. Соответственно суперпроводник настолько слаб, что выгоднее качать урон фишль, нежели вкладываться в реакцию. У статуса заряжен и у перегрузки, более сильная реакция по сравнению с атакой фишль, потому выгоднее вкладываться в реакцию, при условии что частота ее прока 100%. Однако Фишль не создает реакцию при каждом ударе. Хорошо, если она наносит реакцию каждый второй удар. Но в этом случае реакции фишль теряют актуальность, и мы собираем ее в урон и криты, а реакции лишь сопутствуют ведь это будет наносить больше урона в любой из реакций. 

Правило, которые мы можем выявить из этого персонажа то, что чем сильнее трансформативная реакция, тем выгоднее одевать мастерство стихии, при условии, что прокают все реакции. Если же нет, выгоднее качать урон и криты, как мы обычно и делаем с электро персонажами. Так же имейте ввиду, что если вы затачиваете перса под какуюто одну реакцию, то взяв его в другую команду, где прокается другая реакция, он будет наносить меньше урона. Поэтому лучше собирать в урон и криты, что бы перс подоше в любую пачку.

Самые сильные реакции от высшего к низшему

  • Перегрузка
  • Разбитие
  • Заряжен
  • Рассеивание
  • Суперпроводник

Венти

Анемо мы разберем на примере венти. Тут самое главное вспомнить пример Син Цю - если у персонажа маленький множитель таланта, то выгоднее качать МС, если же множитель большой, выгоднее качать урон и криты. У всех анемо персов множители разные, поэтому им нужно делать сборку индивидуально.

Для Венти я тестил следующие статы

1 вариант

  • Часы -  восстановление энергии 
  • Кубок - мс
  • шапка - мс

2 вариант

  • Часы -  восстановление энергии 
  • Кубок - анемо урон
  • шапка - мс

3 вариант

  • Часы -  восстановление энергии 
  • Кубок - анемо урон
  • шапка - крит шанс

Так как у венти небольшой множитель ульты, то изначально выгоднее его собирать в мастерство стихии, ведь урон реакции даст больше, чем сам его урон. Но так кажется лишь на первый взгляд. Эта сборка включает в себя бесструнный лук, который на Венти очень хорош. Однако мы так же можем вкачать Венти на атк и криты, дав ему к примеру небесное крыло. В таком случае куча статов на атк, урон и криты перевесят мастерство стихии и Венти будет эффективней в сборке на урон, нежели на мастерство стихии. Он так же останется саппортом, просто будет наносить больше урона. 

Это значит, что на выбор мастерства стихии также влияют прокачка вашего героя и оружия. Чем лучше у вас оружие и чем выше уровень героя, артефактов и тп - тем выгоднее будет взять статы на атк, урон и крит. Соответственно ближе к более высоким уровням игры выгоднее переходить с мастерства стихии на урон. 

Итоги

В мультипликативных реакциях выгоднее собирать персов на атк, урон и криты, мс в верхние статы ставить не нужно, хотя можно собрать немного мс в сабстатах. В трансформативных реакциях мы берем мс, если:

  • Персонаж постоянно прокает реакцию 
  • У персонажа слабый множитель таланта.
  • Персонаж прокает сильные реакции 
  • Персонаж слабо прокачан и у нет нет хорошего оружия на атаку и криты.  

В абсолютном большинстве случаев, выгоднее качать персонажа на урон, если конечно правильно его собирать. Сборки на мастерство стихии эффективны только на некоторых анемо героях и некоторых реакторах в специфичных сборках с трансформативными реакциями, где персонаж прокает реакции с каждого своего удара. Если вы не уверены на счет того, какой стат для вашего перса будет лучше, можете переписать его статы в таблицу и сравнить несколько сборок. Это будет самый верный вариант именно для вас.

Популярное

Для Сян Лин существует несколько различных сборок, как дд Сян Лин, так и реактор Сян Лин. Сегодня же мы рассмотрим Сян лин исключительно в сборке…

10 март
0
37190

Новый крио копейщик Розария Ешка шифтит розарию сквозь врага при этом наносит ему крио урон. Однако ее скилл не будет работать на больших врагах. Так же…

08 март
0
3966

Гайд на Сян Лин. Подбор оружия, артефактов и пачки, на что ориентироваться при сборкеn в Genshin Impact. Ссылка на текстовый документ (статью):…

10 март
0
6378