14 фев
9500

Гайд на восстановление энергии в Genshin Impact

Подкачка ульты и своевременное восстановление энергии персонажа, принципиально важный момент в Genshin Impact. Ведь эффективность персонажа возрастет куда сильнее, если он будет нажимать ульту по откату, а не ждать пока накопится энергия. В этом гайде мы рассмотрим механики подкачки ульты, используя которые мы сможем откатывать ульту быстрее, не обвешивая при этом персонажа статами на восстановление энергии.

Механики подкачки энергии в Genshin Impact

Начнем с основы. У каждого персонажа есть навык взрыва стихии - его ульта. У ульты есть ее кулдаун, то есть время которое нужно выждать перед повторным ее использованием, и есть ее стоимость, которая измеряется в единицах энергии. Наиболее эффективной, сборка на восстановление энергии считается тогда, когда у нас накапливается необходимое количество энергии для активации ульты к истечению ее кулдауна. Если энергия накапливается позже - то мы не сможем вовремя прожать ульту, если раньше - то значит мы влили слишком много статов в восстановление энергии и опять же это не выгодно, т.к. мы могли бы вложить эти статы в атаку, урон, крит и т.п. 

Фишка грамотной сборки персонажа и команды заключается в том, чтобы влить как можно меньше статов в восстановление энергии и все равно используя определенные игровые механики жать ульту по откату. Ведь тогда у нас останется больше свободных статов на урон и мы будем убивать врагов быстрее. Как этого добится?

Способы получения энергии

Для начала нужно разобраться с тем, как вообще качается ульта и от чего мы получаем энергию. У нас есть 4 источника энергии.

  • получение энергии напрямую автоатаками персонажа.
  • создание элементальных частиц элементальными атаками персонажа.
  • получение элементальных частиц от врагов.
  • получение энергии и частиц с пассивок, например с оружия Фавония.

Авто атаки персонажа

Ударяя авто атаками персонажа по врагу, мы получаем крохотное количество энергии напрямую в его ульту. Частицы не выскакивают, а энергия копится сразу в ульте персонажа. Этот способ восстанавливает настолько мало энергии, что его можно не считать и не рассматривать. В среднем 4 авто атаки восстанавливают 1ед. энергии.

Элементальные атаки персонажа

Элементальные атаки очень хорошо накапливают энергию, и их грамотное использование является одним из ключевых моментов в подкачке ульты. Ударяя по врагу элементальным навыком, то есть ешкой, наш персонаж создает частицы своего элемента. Они какое то время болтаются в воздухе и после возвращаются к активному персонажу. Именно когда активный персонаж их подбирает, ему и всей команде восстанавливается определенное количество энергии. Сколько - я расскажу чуть позже. У каждого персонажа вылетает разное количество частиц. Чем частиц больше, тем больше энергии они откатят. В целом, чем дольше длится откат ешки персонажа, тем больше частиц она создает.

Частицы может создать не только ешка, но и обычная элементальная атака персонажа. Однако она создает их не всегда. Как часто она это делает, нужно замерять на каждом персонаже отдельно, на выстреле из лука Тартальи например, частица создается в среднем раз в X выстрелов.

Ешка персов как Фишль или Сян Лин тоже создают частицы, но не по нажатию, а опять же по факту попадания во врага, т.е. они растягивают получение энергии.

Элементальные частицы врагов

При нанесения урона врагам, мы также получаем частицы энергии. Для этого нам нужно сбить хп врага до определенной отметки, тогда враги роняют на землю частицу энергии. Это частица может быть бесцветной, а может иметь элемент врага. Об отличиях чуть позже. У всех типов врагов уровень хп, который нужно сбить для получения энергии разный. На слабых мобах как на хиличурле, он 50%. На более сильных мобах, как на лавачурле мы получаем энергию на примерно 80%, 50% и 30% хп. Так же мы получаем частицу после убийства врага. Поэтому, когда мы бьем большую группу врагов у нас так быстро откатывается ульта.

Энергия с пассивок

Тут все понятно. Некоторые сеты артефактов и некоторые пассивки оружия дают нам энергию, за выполнение определенных условий.

Типы и значимость частиц в Genshin Impact

Как вы уже поняли, частицы бывают разные - для простоты назовем их маленькие и большие. Оба типа этих частиц могут быть элементальными, а могут быть нейтральными белыми. Подбирая частицы, они восстанавливают энергию всем персонажам, как основному, так и персонажам в кармане, но восстанавливают они разное количеств энергии.

Большая частица

  • схожая стихия с персонажем, восстанавливает 9ед. энергии
  • нейтральная частица восстанавливает 6ед. энергии
  • частица другого элемента восстанавливает 3 единицы энергии

Обычная частица

  • схожая стихия с персонажем, восстанавливает 3ед. энергии
  • нейтральная частица восстанавливает 2ед. энергии
  • частица другого элемента восстанавливает 1 единицу энергии

Эти данные действительны для персонажа, который на поле. Если же персонаж в кармане, то к восстановлению энергии применяется коэффициент 0,6. То есть с обычной частицы персонаж в кармане получит 1.8, 1.2 либо 0.6 единиц энергии, в зависимости от стихии. Также можно повысить коэффициент получения частиц в кармане. Если мы уберем одного перса и в команде останется 3 персонажа, то персы в кармане будут получать не 60% а 70% энергии, если в команде будет 2 перса, то второй перс получит 80% энергии.

К примеру у нас следующая команда:

  • Сяо (ДД)
  • Джин (Хил)
  • Тарталья (саб ДД)
  • Синь Янь (сетап реакций)

Если нажать ешку Джин, и собрать элементальные частицы, то за каждую частицу Джин получит по 3 ед. энергии. Сяо получит 1.8 ед энергии, а остальные персонажи 0.6 ед. Также мы можем нажать ешку и поменть героя, например с Джин на Сяо. В таком случае Сяо получит 3ед.  энергии, а Джин 1.8. Это работает не только с ешкой, но и со всем элементальными частицами. Также важно упомянуть, что если мы хотим, чтобы текущий персонаж собрал частицы, то мы жмем его ешку перед ультой, так как частицы будут какое то время лететь и перс соберет их только после ульты. Если же мы хотим передать частицы другому персу, то выгоднее нажимать ешку после ульты. 

Быстрый откат ульты в Genshin Impact

Ключ к быстрому восстановлению энергии без потери статов на атаку кроется в грамотной ротации персонажей внутри команды. Частицы летят какое то время до перса, и мы всегда можем поменять активного героя и подобрать им частицы, таким образом нужный нам персонаж получит больше энергии, и ему не придется одевать статы на восстановление энергии. Сейчас рассмотрим это более наглядно.

Ульта Сяо довольно дорогая и стоит 70 ед. энергии, просто играя, он не сможет ультовать по откату. Мы можем либо дать ему оружие или артефакт на восстановление энергии, либо подкачивать ему ульту другим персонажем. Например мы можем прожать ешку Джин, переключаться на Сяо и подобрать ее партиклы. В таком случае Сяо будет есть энергию за двоих и ему будет хватать энергии на ульту, но из за этого Джин не будет дополучать энергию и не будет жать ульту по откату. Эту ситуацию мы можем исправить, дав Джин арты и оружие на восстановление энергии. Да, мы сделаем это за счет других статов, но на джин это будет менее болезненно для всей команды, ибо ее роль в данном случае хил, следовательно мы не потеряем много по дпс. 

Таким образом Сяо будет выдавать свой максимальный потенциал урона, ведь мы не стали разбавлять его статы на атк и урон восстановлением энергии, и при этом оба персонажа будут жать ульту по откату. Да, Джин будет чуть меньше хилить и наносить меньше урона, но это меньшее из зол и перекинув все восстановление энергии на Джин, мы добьемся более высокого общего дпс команды, нежели если мы бы дали восстановление энергии и Джин и Сяо по чуть чуть. Для примера, если бы мы поменяли у сяо часы с атк% на восстановление энергии, мы бы потеряли 20% урона персонажа. 

Такие заморочки с переключением персонажа  делаются в основном только на дд. На других персонажах мы просто ставим статы на восстановление энергии, пока не будем набирать нужное кол во энергии во время, как например на Син Цю - у него и меч и часы на восстановление энергии. 

Чтобы подытожить, мы можем вывести из всего сказанного несколько закономерностей.

  • Частицы определенного элемента лучше поднимать персонажем той же стихии, иначе мы потеряем ⅔ энергии.
  • Бесцветные частицы дают равную энергию всему карману, однако больше энергии активному персонажу.
  • Есть обычные и большие частицы - они дают разные значения по энергии. 

Статы на восстановление энергии в Genshin Impact

Мы уже много говорили об артефактах на восстановление энергии, но как они работают? Здесь все просто. У персонажа изначально 100% восстановления энергии, то есть с одной частицы мы получаем 100% эффективности. Если мы ставим на персонажа статы на восстановление энергии, например шапку 20го уровня, которая дает 51,8% восстановления, то складываем 100% перса с 51,8% шапки - и получаем 151,8% восстановления энергии. Это значит, что каждая частица будет иметь эффективность в 151%, то есть если мы подбираем частицу той же стихии, она даст нам не 3ед энергии, а 4,5ед. 

Статы на восстановление энергии между собой аддитивны, то есть если мы к примеру оденем еще церемониальный меч 90го уровня на 61,3% восстановления энергии, то к 151,8% мы прибавляем эти 61,3% и получаем 213,1% восстановления энергии. А значит одна частица той же стихии даст нам 6,3 ед. энергии.

Итог - восстановление энергии увеличивает получаемое количество энергии, но математически мы можем описать это так, что оно просто удешевляет нашу ульту. Например, если у нас восстановление энергии 213%, то ульта, которая стоит 80 ед. будет стоить 37,5 ед. (80/213%=37,5). Для меня так просто удобнее считать, по типу - чем дешевле ульта тем лучше, а частицы в таком случае считаются по стандартным значениям и не умножаются на восстановление энергии. Но опять же - кому как удобнее и нагляднее, разницы никакой нет. 

Популярное

Для Сян Лин существует несколько различных сборок, как дд Сян Лин, так и реактор Сян Лин. Сегодня же мы рассмотрим Сян лин исключительно в сборке…

10 март
0
37190

Новый крио копейщик Розария Ешка шифтит розарию сквозь врага при этом наносит ему крио урон. Однако ее скилл не будет работать на больших врагах. Так же…

08 март
0
3966

Гайд на Сян Лин. Подбор оружия, артефактов и пачки, на что ориентироваться при сборкеn в Genshin Impact. Ссылка на текстовый документ (статью):…

10 март
0
6378